Карло Филиппи

Место рождения: Южный Тироль, Италия.

 

Настоящие проекты: Главный винодел Tenute Poggiocaro. Компания производит вина категорий IGT, DOC и DOCG.

Aggrego: Добрый вечер, Карло! Спасибо, что нашли время для встречи! Давайте знакомиться.

Карло Филиппи: Я представляю тосканскую винодельню Tenute Poggiocaro. Возможно, я выгляжу слишком молодо, но я работаю с вином с 1995 года. (Смеется.) Tenute Poggiocaro входит в состав крупного холдинга Schenk Group. Группа компаний была создана Арнольдом Шенком в 1893 году и на данный момент ей управляет уже 4-е поколение. Холдинг имеет собственные винодельни во Франции, Италии, Испании и Швейцарии. Общая площадь виноградников Schenk Group составляет 3 500 га.

 

 

Aggrego: Расскажите о характере тосканских вин?

Карло Филиппи: Стилистика тосканских вин – это фруктовость и деликатность. Выдерживая продукт в бочке, важно не перенасытить его дубильными тонами. Сначала должна чувствоваться фруктовость, а затем все остальное. Характерной особенностью главного сорта Тосканы, санджовезе, является послевкусие – натуральная, но не приторная сладость.

Aggrego: С какими сортами винограда вы работаете?

Карло Филиппи: 100-й санджовезе, каберне, мерло, сира, пти вердо.

Aggrego: Какие вина вы производите и чем особенно гордитесь?

Карло Филиппи: Винодельня Tenute Poggiocaro ориентирована на несколько зон: Монтальчино, Россо ди Монтальчино, Брунелло ди Монтальчино и Нобиле ди Монтепульчано. Изначально мы начинали работать с исторической областью Кьянти и более простыми винами категории IGT, позже перешли на уровни DOC и DOCG.

Aggrego: С какими закусками ваши вина составят идеальную пару?

Карло Филиппи: Если говорить о простых винах, как Rosso Toscana или Governo, то тандем составят сыр, салями и хлеб. Для Rosso di Montepulciano парой выступят болоньезе и лазанья, а Brunello di Montalcino будет гармонично сочетаться со стейком.

 

 

Aggrego: Ваши винные предпочтения?

Карло Филиппи: Мои фавориты – это трендоток, брунелло с Севера Италии, белое или розовое игристое, шардоне и пино нуар из Трентино.

Aggrego: Карло, как вы относитесь к российскому производству. Что думаете о нашем рынке?

Карло Филиппи: К сожалению, пока не довелось продегустировать вина России. Правда, в Санкт-Петербурге мне подарили один краснодарский экземпляр. Я планирую его открыть уже по возвращении в Италию.

Aggrego: Как давно вы сотрудничаете с Wine Discovery, благодаря которым мы сейчас с вами беседуем?

Карло Филиппи: Чуть больше полугода. За это время мы представили в России множество интересных новинок. Теперь большее количество россиян знает о винах Tenute Poggiocaro. После вчерашней презентации наш продукт появится также в 14 ресторанах сети «Европа 2» в Саратове.

Aggrego: Если кто-то из наших или не наших читателей окажется в Тоскане и захочет попасть на вашу винодельню, как это можно будет сделать?

Карло Филиппи: Через отдел маркетинга Wine Discovery вы заявляете о своем визите и, обсудив все детали, приезжаете в наше хозяйство.

 

 

Aggrego: С какими сложностями приходится сталкиваться виноделу?

Карло Филиппи: Первая сложность – это погода, так как ее невозможно контролировать. Один год получается урожайным, второй – нет. В жаркий сезон виноград созревает быстрее, а если нет тепла, то нужно что-то придумывать, чтобы он все-таки созрел (Смеется). Вторая сложность – это процесс брожения, алкогольный и малолактический. Не всегда получается контролировать этот момент. Также важно, чтобы ферментация не началась после розлива по бутылкам. И, наконец, еще одно непредвиденное обстоятельство – это пробковая болезнь, мы молимся, чтобы не столкнуться с ней.

Aggrego: Какие методы производства вы используете?

Карло Филиппи: У нас нет ни биодинамики, ни органики. Мы просто берем с каждого участка лучший виноград. Если год был урожайным, то наш продукт может и будет биодинамическим, но мы не подтверждаем это сертификатами. В Италии есть свод правил, которого следует придерживаться независимо от того биодинамисты вы или органисты. Последние имеют право использовать удобрения, но натуральные, собственного производства. На самом деле, если произвести серьезный анализ вина, то всегда можно найти остатки ненатуральных добавок.

Aggrego: Каковы объемы производства Tenute Poggiocaro?

Карло Филиппи: Каждый год по-разному. Важно учитывать такие аспекты, как урожайность, климатические условия. В среднем получается свыше 300 тысяч бутылок со всех зон.

 

 

Aggrego: На какие рынки вы экспортируете свои вина?

Карло Филиппи: Изначально рынками сбыта были США, Великобритания, Европа, сейчас также работаем с Китаем, Африкой и Россией.

Aggrego: Карло, назовите составляющие успеха.

Карло Филиппи: Главная составляющая вина – виноград. Крайне важна степень его зрелости. Второй аспект – это команда, которая оценивает продукт. Например, собирается 5 человек и высказывает мнение о том, какая бочка подойдет для конкретного сорта. В результате этих споров принимается решение. Безоговорочная составляющая успеха – это продажи, позиционирование продукта в верном ключе. Винодел отвечает за качество, а как это продать уже не его зона ответственности. Очень важно в каждой стране найти лучшего дистрибьютора, который будет правильно продавать ваши вина, а делать это не так легко.

Aggrego: Каков ваш фокус развития?

Карло Филиппи: Мы постоянно находимся в поиске новых стилистик, уделяем внимание процессам ферментации: смотрим как вино покажет себе при температурах брожения 20% и 16%. Помимо поиска нового, мы сосредоточены на улучшении качества уже имеющихся вин.

Карло Филиппи

Поделиться с друзьями

No Comments

Post A Comment
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
0